slava-2428-ave

Попался мне нерабочий экземпляр изделия Второго Московского часового завода «Слава». Механизм слава 2428 26 камней начал выпускаться в 1973 году. Важно заметить, что у меня механизм советского производства, предназначенный для экспорта. Это не редкость, очень много этих часов производилось для внешнего рынка.

Технические характеристики:

  • Центральная секундная стрелка
  • День недели и дата
  • Запас хода 36 часов
  • Количество камней 26 (21, 25 на некоторых моделях)
  • Заявленная точность хода -25/+60
  • Частота баланса 18 000
  • Мгновенное переключение даты
  • Стоп секунды нет

Инструкция

  • Первое положение заводной головки — завод пружины
  • Второе перевод времени и дня недели
  • Кнопка для переключения даты

Механизм 2428 практически копия механизма 2427 но без автоподзавода.  Я давно искал автоматический механизм для обзора но к сожалению пока мне не попадаются.

У меня механизм советского производства — это важно т.к. есть отличия между механизмами советского и российского производства но об этом чуть ниже.

slava-2428

Механизм на обзоре у меня довольно грязный и подвергался воздействию влаги. На фото видно нетипичное устройство противоударной системы баланса. Стоит отметить, что я видел два экземпляра со сломанными цапфами баланса.

slava-2428-1

Лицевая часть, видны следы корозии. Винты циферблата прикисли, и очень сложно откручивались.

slava-2428-2

Снятый диск дня недели, видны следы выкручивания на шлицах винтов, сложно сказать было ли это так закручено на заводе, или сюда уже кто-то лазил.

slava-2428-3

Виден небольшой износ на зубцах диска с датой, образовавшийся из-за трения с верхним мостом.

slava-2428-4

На фото выше снятый диск даты, видно большое количество рычагов для ручного перевода диска даты (с помощью кнопки). Конкретно в этом экземпляре дата с кнопки переводилась некорректно.

slava-2428-6

А вот и небольшая особенность этого механизма — камни на плате (плоские и в виде кольца на направляющих) по которым скользит латунный диск даты. В механизмах российского производства есть модификации без этих камней.

slava-2428-5

Снятый рант механизма, в целом устройство даты мне показалось сложным в сборке и разборке. Можно заметить, что сквозные камни установлены в небольших шахтах.

slava-2428-7

Вторая особенность данного механизма — наличии двух заводных барабанов. На просвет в плате видны камни без отверстий, напоминающие по своим размерам те же, что и установлены в противоударной системе баланса.

slava-2428-9

Заводные барабаны идентичны, завод и спуск у них в одну сторону, между ними установлены шестерны сверху и снизу для передачи вращения.

slava-2428-8

Нижняя шестерня между заводными барабанами.

slava-2428-10

Ангренаж состоит из 4-рех колес. (4-тое колесо удаленно) Чаще всего в простых механизмах используется 3 колеса.

slava-2428-11

Плата довольно сложной формы. На мой взгляд у этого механизма немного лучшая обработка поверхности платы, чем у других советских механизмов 70-80 годов. Конкретно на этом примере не так много откровенных каверн.

slava-2428-13

Камни на мосте так же утопленны в шахтах, как и плате.

У меня не было опыта ношения часов на этом механизме, но я встречал 2 экземпляра часов на этом механизме с одной и той же проблемой со сломанной цапфой оси баланса, причем в обоих случаях она была сломана со стороны циферблата. Не знаю с чем это связанно, возможно просто совпадения Т.К. я не встречал отзывов о такой проблеме в этом механизме.

Если вы планируйте приобретение часов на этом механизме, то есть смысл искать «новые» не ношенные часы еще советского производства, такие объявления часто встречаются в интернете или просто БУ в хорошем состоянии ТК обслуживание такого механизма недорогое. Есть жалобы на брак и стружку в механизме в современных часах на этом механизме, поэтому в гарантийный период стоит внимательно следить за работой часов.

 

One Response to Механизм слава 2428 26 камней — обзор Механизма
  1. После падения, даже с небольшой высоты, цапфы баланса ломаются, это связано с короткими лапками амортизационной пружины бушона. Одна из частых проблем механизма — это выработка отверстия в мосту барабана, в данном случае 1-го барабана, т.к часы без автоподзавода, а у часов с автоподзаводом (2427) — выработка на 2м барабане.

Добавить комментарий для Иван Иванов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *