slava-2428-ave

Попался мне нерабочий экземпляр изделия Второго Московского часового завода «Слава». Механизм слава 2428 26 камней начал выпускаться в 1973 году. Важно заметить, что у меня механизм советского производства, предназначенный для экспорта. Это не редкость, очень много этих часов производилось для внешнего рынка.

Технические характеристики:

  • Центральная секундная стрелка
  • День недели и дата
  • Запас хода 36 часов
  • Количество камней 26 (21, 25 на некоторых моделях)
  • Заявленная точность хода -25/+60
  • Частота баланса 18 000
  • Мгновенное переключение даты
  • Стоп секунды нет

Инструкция

  • Первое положение заводной головки — завод пружины
  • Второе перевод времени и дня недели
  • Кнопка для переключения даты

Механизм 2428 практически копия механизма 2427 но без автоподзавода.  Я давно искал автоматический механизм для обзора но к сожалению пока мне не попадаются.

У меня механизм советского производства — это важно т.к. есть отличия между механизмами советского и российского производства но об этом чуть ниже.

slava-2428

Механизм на обзоре у меня довольно грязный и подвергался воздействию влаги. На фото видно нетипичное устройство противоударной системы баланса. Стоит отметить, что я видел два экземпляра со сломанными цапфами баланса.

slava-2428-1

Лицевая часть, видны следы корозии. Винты циферблата прикисли, и очень сложно откручивались.

slava-2428-2

Снятый диск дня недели, видны следы выкручивания на шлицах винтов, сложно сказать было ли это так закручено на заводе, или сюда уже кто-то лазил.

slava-2428-3

Виден небольшой износ на зубцах диска с датой, образовавшийся из-за трения с верхним мостом.

slava-2428-4

На фото выше снятый диск даты, видно большое количество рычагов для ручного перевода диска даты (с помощью кнопки). Конкретно в этом экземпляре дата с кнопки переводилась некорректно.

slava-2428-6

А вот и небольшая особенность этого механизма — камни на плате (плоские и в виде кольца на направляющих) по которым скользит латунный диск даты. В механизмах российского производства есть модификации без этих камней.

slava-2428-5

Снятый рант механизма, в целом устройство даты мне показалось сложным в сборке и разборке. Можно заметить, что сквозные камни установлены в небольших шахтах.

slava-2428-7

Вторая особенность данного механизма — наличии двух заводных барабанов. На просвет в плате видны камни без отверстий, напоминающие по своим размерам те же, что и установлены в противоударной системе баланса.

slava-2428-9

Заводные барабаны идентичны, завод и спуск у них в одну сторону, между ними установлены шестерны сверху и снизу для передачи вращения.

slava-2428-8

Нижняя шестерня между заводными барабанами.

slava-2428-10

Ангренаж состоит из 4-рех колес. (4-тое колесо удаленно) Чаще всего в простых механизмах используется 3 колеса.

slava-2428-11

Плата довольно сложной формы. На мой взгляд у этого механизма немного лучшая обработка поверхности платы, чем у других советских механизмов 70-80 годов. Конкретно на этом примере не так много откровенных каверн.

slava-2428-13

Камни на мосте так же утопленны в шахтах, как и плате.

У меня не было опыта ношения часов на этом механизме, но я встречал 2 экземпляра часов на этом механизме с одной и той же проблемой со сломанной цапфой оси баланса, причем в обоих случаях она была сломана со стороны циферблата. Не знаю с чем это связанно, возможно просто совпадения Т.К. я не встречал отзывов о такой проблеме в этом механизме.

Если вы планируйте приобретение часов на этом механизме, то есть смысл искать «новые» не ношенные часы еще советского производства, такие объявления часто встречаются в интернете или просто БУ в хорошем состоянии ТК обслуживание такого механизма недорогое. Есть жалобы на брак и стружку в механизме в современных часах на этом механизме, поэтому в гарантийный период стоит внимательно следить за работой часов.

 

2 Responses to Механизм слава 2428 26 камней — обзор Механизма
  1. После падения, даже с небольшой высоты, цапфы баланса ломаются, это связано с короткими лапками амортизационной пружины бушона. Одна из частых проблем механизма — это выработка отверстия в мосту барабана, в данном случае 1-го барабана, т.к часы без автоподзавода, а у часов с автоподзаводом (2427) — выработка на 2м барабане.

    • И еще добавлю, несколько раз, ко мне попадали данные механизмы с провернутым одним из камней анкерной вилки. Слабая фиксация и проклейка, именно на механизмах постсоветского производства. Не могу точно сказать, это слабое место механизма, или нет? Знаю только, что часы не вскрывались до этого, так что повредить анкерную вилку путем ее снятия, при неспущенных пружинах заводных барабанов не могли.

Добавить комментарий для Иван Иванов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *