Наверняка все, кто знает о существовании мануфактуры ETA S.A уже знают о таком механизме, как ETA 2824. Этот часовой механизм получил широкое распространение почти во всех ценовых категориях. Используется, как в базовом варианте так и доработанный различными усложнениями.
Характеристики:
- 25 камней
- Частота баланса 28 800 bph
- Диск даты
- Автоподзавод
- Ручной завод
- Функция стоп секунды
- Секундная, минутная, часовая стрелка
Инструкция
1-вое положение заводной головки ручной завод
2-рое положение установка даты
3-тье установка времени, секундная стрелка останавливается
Категорически запрещается устанавливать дату и время в период времени с 21.00 до 3.00.
Точность хода и градации механизма.
Standard — Регулировка в двух положениях с средней погрешностью +/- 12 секунд в сутки, максимальная погрешность хода +/- 30 секунд в сутки.
Elabore — Регулировка в трех положениях с средней погрешностью +/- 7 секунд в день, максимальная погрешность хода +/- 20 секунд в сутки.
Top — Регулировка в пяти позициях с средней погрешностью +/- 4 секунд в день, максимальная погрешность хода +/- 15 секунд в сутки. Механизм декорированный
Chronometer — Регулировка в пяти позициях с средней погрешностью +/- 4 секунд в день, используются другие материалы для изготовления баланса и пружины, максимальная погрешность хода +/- 5 секунд в сутки. Механизм декорированный
Калибр ETA 2824 был разработан на основе Eterna 1429/1439U. Я не эксперт в дизайне механизмов часов или в хронологии их развития, поэтому возможно кто-нибудь из наших технически грамотных любителей истории сможет провести дальнейшие расследования в этом направлении. Как и его «кузен» Eterna, калибр 1466U также начинал с неторопливой частоты баланса в 18 000 bph, у 2824 есть модификации 18 000/28 800/36 000 bph.
Как и все продукты ETA этот калибр также подвергался непрерывным усовершенствованиям, чтобы в конечном итоге получилась та «рабочая лошадка», которую мы знаем сегодня. Если бы кто-то мог проанализировать всю старую техническую литературу, то он увидел бы, что этот калибр также имел много перевоплощений, отличающихся как по внешнему виду, так и по частоте баланса. Нередко многие детали при этом были полностью взаимозаменяемыми.
У меня на обзоре довольно старые часы с механизмом 2836 (Эти механизмы конструктивно отличаются только наличием диска дня недели), по этому можно увидеть, что происходит с этим механизмом после длительной эксплуатации.
Под ротором автоподзавода видно два реверсивных колеса, которые, обеспечивают двухсторонний автоподзавод.
Конкретно у этого экземпляра противоударная система баланса novodiac.
Верхний подшипник заводного барабана без камня.
Фиксация завода пружины происходит с помощью храповика на коронном колесе.
Под балансом находится отдельный мост анкерной вилки, тут видно клеймо ETA и название механизма.
Снятый мост анкерной вилки.
Под мостом заводного барабана виден рычаг стоп секундны.
Ангренаж сотоит из 4-рех колес.
У нижнего подшипника заводного вала используется камень.
Крепление волоска баланса.
Состояние оси баланса.
Хорошее состояние подшипника оси заводного барабана.
Зубья заводного барабана
Анкерная вилка.
Размеры и различия
Габариты во многом подобны калибру 2892. Размер корпуса идентичен (25.6 мм), но общая высота немного больше (4.6 мм против 3.6 мм). Это не производит большого визуального впечатления, так механизм всего лишь на 1 мм толще. Однако, учитывая то, с какими маленькими размерами мы имеем дело, то 4.6 мм — это почти на 28 % больше, чем 3.6 мм.
Как видно при сравнении фотографий двух механизмов, у них есть много общих черт. Я не собираюсь перечислять все различия между ними, но основными являются следующие:
1. лучшая соразмерность колес,
2. более крупный балансир,
3. меньший диаметр обоймы шарикоподшипника,
4. заводная коронка и храповое колесо находятся на верхней части бочкообразного моста,
5. два колеса для переключения направления движения в системе автоподзавода и, наконец,
6. элементы автоматики размещены сверху над механизмом.
Обычно, располагая элементы автоматики внутри механизма, а коронку и храповое колесо под бочкообразным мостом, можно создать более тонкий механизм. Они оба имеют очень похожее расположение привода, а именно: большое колесо, третье колесо и второе колесо (ошибочно называемое многими четвертым колесом) находятся почти на одной прямой линии, при этом ходовое колесо немного смещено в сторону. И они оба передают движение стрелкам циферблата через третье колесо. А самое главное то, что они оба наилучшим образом приспособлены к тому, чтобы объединяться с другими модулями и дополнительными усложнениями, и при этом у обоих есть достаточно много вращающего момента в запасе, чтобы снабдить им упомянутые дополнения, без существенного изменения амплитуды.
Фактически, если присоединение какого-либо модуля уменьшает амплитуду колебаний балансира более чем на 15…20 градусов, то такой модуль, безусловно, нуждается в обслуживании. Это должно быть причиной беспокойства для большинства клиентов, потому что производители часов, как правило, не обслуживают дополнительные модули. Их изымают, производится сервисное обслуживание основного механизма часов, а после этого они снова устанавливаются на свое место. Большинство известных брендов также не берут на себя хлопоты по обслуживанию дополнительных модулей, они просто устанавливают новые механизмы и модули, а старые возвращают в Швейцарию для реставрации, и стоимость за обслуживание обычно отражает это.
Почему? Потому что большинство этих модулей, будь то хронографы или бесконечные календари, очень сложны, и их настройка и обслуживание могут производиться только очень квалифицированным техническим персоналом. Присоединение модуля, катастрофически нуждающегося в обслуживании, или его обслуживание, проведенное неправильно, может сбросить амплитуду колебаний балансира на целых 200 градусов. Такие часы, независимо от того, насколько совершенен их основной механизм, не проработают достаточно долго на запястье клиента.
Точность
А теперь вопрос, который интересует большинство — как выглядят характеристики ETA 2892-A2 в сравнении с ETA 2824/2, и, конкретно, насколько ETA 2892-A2 точнее и надежнее последнего?
Имейте в виду, что все нижеследующее — это мое личное мнение, основанное только на том, что я видел на своем рабочем столе, и на моем опыте, накопленном при работе с этими и многими сотнями других механизмов.
Я не вижу различия в точности между этими двумя калибрами, при условии, что они оснащены самыми высокими по качеству (хронометрического уровня) частями, тщательно смазаны и отрегулированы с наиболее возможной точностью. Конечно, очень немногие хронометры попадают в эту категорию, так что неудивительно, что 2824-й получил неважную репутацию бедного родственника 2892-го.
Надежность
Что касается надежности, то она, кажется, находится на одном уровне у этих обоих калибров, но я все-таки думаю, что 2892-й имеет преимущество, когда речь идет о долгосрочном изнашивании или отсутствия такового. Лучшая поддержка обоймы шарикоподшипника означает и лучшую поддержку, а, следовательно, и лучшую защиту от ударных воздействий колебательной системы. Кроме того, 2824-й калибр, который был долгое время недорогой «рабочей лошадкой», только недавно начал комплектоваться составляющими частями высшего качества, так как ETA не инвестировали столько же усилий в совершенствование этого механизма, сколько они вложили в 2892-й. Это лучше всего видно на примере автоматического блока, который, кажется, не претерпел значительных изменений с тех дней, когда он был разработан Eterna. В результате, в этом блоке части, кажется, изнашиваются быстрее, чем остальные элементы калибра.
Но то, что я сказал, что не должно быть никакой значительной разницы между двумя механизмами, справедливо только при условии, что они оба будут регулярно проходить сервисное обслуживание. Которое должно проводиться каждые 3…5 лет, если часы носят каждый день, и в зависимости от того, насколько жесткими являются условия их эксплуатации.
Лично, я изумлен, тем, что ETA может изготавливать такие тонкие механизмы как 2892-A2, и делать их столь же крепкими и надежными, как их более толстые собратья. Но, как я ранее уже упоминал, есть ли у них большая точность или надежность, чем у их предшественников, то этого, я не обнаружил.
Свежие комментарии