
Попался мне нерабочий экземпляр изделия Второго Московского часового завода «Слава». Механизм слава 2428 26 камней начал выпускаться в 1973 году. Важно заметить, что у меня механизм советского производства, предназначенный для экспорта. Это не редкость, очень много этих часов производилось для внешнего рынка.
Технические характеристики:
- Центральная секундная стрелка
- День недели и дата
- Запас хода 36 часов
- Количество камней 26 (21, 25 на некоторых моделях)
- Заявленная точность хода -25/+60
- Частота баланса 18 000
- Мгновенное переключение даты
- Стоп секунды нет
Инструкция
- Первое положение заводной головки — завод пружины
- Второе перевод времени и дня недели
- Кнопка для переключения даты
Механизм 2428 практически копия механизма 2427 но без автоподзавода. Я давно искал автоматический механизм для обзора но к сожалению пока мне не попадаются.
У меня механизм советского производства — это важно т.к. есть отличия между механизмами советского и российского производства но об этом чуть ниже.
Механизм на обзоре у меня довольно грязный и подвергался воздействию влаги. На фото видно нетипичное устройство противоударной системы баланса. Стоит отметить, что я видел два экземпляра со сломанными цапфами баланса.
Лицевая часть, видны следы корозии. Винты циферблата прикисли, и очень сложно откручивались.
Снятый диск дня недели, видны следы выкручивания на шлицах винтов, сложно сказать было ли это так закручено на заводе, или сюда уже кто-то лазил.
Виден небольшой износ на зубцах диска с датой, образовавшийся из-за трения с верхним мостом.
На фото выше снятый диск даты, видно большое количество рычагов для ручного перевода диска даты (с помощью кнопки). Конкретно в этом экземпляре дата с кнопки переводилась некорректно.
А вот и небольшая особенность этого механизма — камни на плате (плоские и в виде кольца на направляющих) по которым скользит латунный диск даты. В механизмах российского производства есть модификации без этих камней.
Снятый рант механизма, в целом устройство даты мне показалось сложным в сборке и разборке. Можно заметить, что сквозные камни установлены в небольших шахтах.
Вторая особенность данного механизма — наличии двух заводных барабанов. На просвет в плате видны камни без отверстий, напоминающие по своим размерам те же, что и установлены в противоударной системе баланса.
Заводные барабаны идентичны, завод и спуск у них в одну сторону, между ними установлены шестерны сверху и снизу для передачи вращения.
Нижняя шестерня между заводными барабанами.
Ангренаж состоит из 4-рех колес. (4-тое колесо удаленно) Чаще всего в простых механизмах используется 3 колеса.
Плата довольно сложной формы. На мой взгляд у этого механизма немного лучшая обработка поверхности платы, чем у других советских механизмов 70-80 годов. Конкретно на этом примере не так много откровенных каверн.
Камни на мосте так же утопленны в шахтах, как и плате.
У меня не было опыта ношения часов на этом механизме, но я встречал 2 экземпляра часов на этом механизме с одной и той же проблемой со сломанной цапфой оси баланса, причем в обоих случаях она была сломана со стороны циферблата. Не знаю с чем это связанно, возможно просто совпадения Т.К. я не встречал отзывов о такой проблеме в этом механизме.
Если вы планируйте приобретение часов на этом механизме, то есть смысл искать «новые» не ношенные часы еще советского производства, такие объявления часто встречаются в интернете или просто БУ в хорошем состоянии ТК обслуживание такого механизма недорогое. Есть жалобы на брак и стружку в механизме в современных часах на этом механизме, поэтому в гарантийный период стоит внимательно следить за работой часов.
После падения, даже с небольшой высоты, цапфы баланса ломаются, это связано с короткими лапками амортизационной пружины бушона. Одна из частых проблем механизма — это выработка отверстия в мосту барабана, в данном случае 1-го барабана, т.к часы без автоподзавода, а у часов с автоподзаводом (2427) — выработка на 2м барабане.
И еще добавлю, несколько раз, ко мне попадали данные механизмы с провернутым одним из камней анкерной вилки. Слабая фиксация и проклейка, именно на механизмах постсоветского производства. Не могу точно сказать, это слабое место механизма, или нет? Знаю только, что часы не вскрывались до этого, так что повредить анкерную вилку путем ее снятия, при неспущенных пружинах заводных барабанов не могли.
Довольно спорный механизм. Особенно для механика. Слишком уж он усложненный. Чего только стоит, например, установка рычага фиксатора лимба дня месяца. Его ухитрились установить и и подпружинить с внутренней стороны моста без какой-либо фиксации вообще. Собираешь мост, переворачиваешь, ставишь на место — рычаг и пружина слетают. И так вот пока не получится.
Шкалу дней поставили на камни, а вот барабаны, и это притом, что усилия на осях велики, нет. Из-за этого та самая притча во языцех о быстрой выработке в посадке оси барабана на платине. А надо-то было всего четыре камушка. Правда, отчасти беда возникает ещё и потому, что у нас принято эксплуатировать часы до тех пор, пока либо не стану, либо погрешность станет такой, что эксплуатировать часы уже неудобно. Вот тогда к механику. А то, что особенно в таких сложных часах смазку следует заменять хот бы зар в три-пять лет, это же «от лукавого»! Вот итутся барабаны насухо. Ивот вам результат.
Китайцы ито сейчас в стандартных механизмах барабан ставят на камни.
Часы в принципе неплохо переносят вертикальный удар, но вот от поперечного удара «на раз» ломаются цапфы баланса. Какой-то конструктивный недочет.
В общем, у меня такое впечатление, что всё это конструировал некий «техноманьяк», совершенно не думая о тм, что потом с этим будут делать механики на эксплуатации.
Тем не менее, при своевременном и грамотном обслуживании они работают долго и достаточно стабильно.
Но лично я бы купил Ракету…
Вторая особенность данного механизма — наличи А по4ему, ри4ем даже в механизме 2409, где нет индикаии ни дат ни дней, то есть изна4ально разрабативали 2428 а потом упрощали до 2409?
Вторая особенность данного механизма — наличии двух заводных барабанов.? за4ем?
Теоретически, для снижения зависимости погрешности в точности хода часов от заведенности пружины. Второй барабан позволяет эту зависимость снизить. Но это теоретически, потому что практически скорее всего оно работало все плюс-минус одинаково. Современные востоки мне удавалось подстроить и в 10 секунд в сутки, 2414 даже в 7 удалось и я бы не сказал, что истинный суточный ход принципиально отличался от мгновенного (истинный суточный ход это суточный ход за сутки, полученный от наблюдения за часами в одно и тоже время с разницей в сутки. А мгновенный это ход по прибору ППЧ, если брать советское время, либо сейчас по weishi, не важно, короче точность, которую показал прибор конкретно в данный момент времени. Эта характеристика не учитывает как раз положение, компенсацию точности в зависимости от положения часов, заведенность пружины, температуры и много-много других факторов, способных влиять на точность хода часов. Удобна она при настройке часов, ну и как правило, если механизм в хорошем состоянии, то уж очень сильно мгновенный ход не будет отличаться от истинного, не должно быть так, что прибор показал 5 секунд, а в реальности там 2 минуты). Так что теоретически оно должно делать часы лучше, практически же, механизмы слава отличаются излишней сложность в устройстве, много нюансов, который усложняют сборку и разборку механизма, при этом какого-либо профита это вряд ли дает, обычный мех. Работают нормально в принципе, ходят долго, если их обслуживать, то все с ними нормально. Но также со всеми остальными механизмами, только устройство проще.
Сколько может стоить механизм с таких часов??
Отличные часы попали мне в руки грязными и убитыми. По корпусу видно было жестокую эксплуатацию. Пользовался ими шахтёр. Ремонта и смазки часы невидели 30 лет. Промыл механизм настроил точность хода и они теперь меня радуют сменю корпус и стекло в скором времени. Не каких износов на месте посадки барабана не наблюдаю.
Имею такие же часы,циферблат и механизм в хорошем состоянии,но нет заводной головки.Сколько такие будут стоить,если продать на запчасти или восстановление?
Механизм класс пахнет русским духом.
Где можно найти заводной шток для механизма 2428?