ETA 7750 / Valjoux 7750 — Это один из самых ходовых механизмов с встроенной функцией хронографа для современных наручных часов, используемый практически во всех сегментах рынка.
Созданный в 1974 механизм включил систему кулачка и рычага вместо более традиционного на то время колонного колеса. Эта система включает функции секундомера через серию рычагов, которые толкают продолговатый кулачок назад и вперед, что позволяет запускать, останавливать и обнулять хронограф. Кулачковая система дешевле в производстве, потому что запчасти изготавливаются методом штамповки.
В середине 70-х годов кварцевые часы правили рынком, и не было большого спроса на механических хронографы, и 7750 лежал в значительной степени бездействующим. В 1975 году Valjoux 7750 пал жертвой кварцевого кризиса и руководство Valjoux практически отказалось от нового механизма. В 1983 году, когда механические часы начали свое драматическое возвращение, и Valjoux 7750 возвращается на сцену. Valjoux sa становится частью компании ETA, известного производителя механизмов и в настоящее время частью империи Swatch Group. Перезапуск доказал успех и модификации 7750.
Раньше он выпускался нескольких версиях, были версии на 17 и 25 камнях и с частотой баланса 21 600 и 28 800 полуколебаний в час. Современные версии выпускаются на 25 камнях, с частотой 28 800 пк/час и с запасом хода 46 часов. Механизм повсеместно применяется производителями часов и широко используется в качестве основы для дальнейших усложнений.
На последнем фото видно муфту автоподзавода
Автоподзавод с холостым ходом, то есть завод происходит при вращение ротора только в одну сторону. Ротор автоподзавода увесистый. Лично я, иногда ощущал вибрацию в часах при резком движении руки. Эффективность автоподзавода вопросов не вызывает. Хотя у меня были небольшие сомнения, что эффективности может не хватить и часы могут встать, так как я веду малоподвижный образ жизни. Но при условии ежедневного ношения часов, все было в порядке.
Этот механизм большого размера и из-за своих конструктивных особенностей имеет высокую надежность и ремонтопригодность.
Основные причины выхода из строя этого механизма связанны с попаданием влаги или с сильным ударом или не правильной эксплуатацией. При попадание воды коррозией покрываются рычаги хронографа, заводной триб и другие части. При сильном ударе, повреждаются цапфы оси баланса, выпадает бушон или срывается крепление крепление ротора автоподзавода. При переводе даты с 21 до 3 часов есть риск сломать систему перевода даты. Для эксперимента я пробовал нажать на кнопку обнуления при включенном хронографе, что абсолютно ни к чему не привело, хотя это делать крайне не желательно.
Часы с таким же механизмом я приобрел с проблемой, конкретно — точность хода у моих часов была — 30/40 сек в сутки (часам на тот момент было около 5 лет). И радости от приобретения это не добавляло. Но я отделался только регулировкой точности хода, после этой процедуры, точность хода держалась около +5 секунд в сутки почти полтора года. Дальше не знаю, часы я продал.
Функции в базе: секунды, минуты, часы, хронограф, дата и день недели и стоп секунда.
Итог: Крупный, надежный механизм, который длительное время сохраняет точность хода.
Хотелось бы посмотреть механизмсо стороны календарей