
В этом посте разберем механизм ПЧЗ (Петродворцовый часовой завод) 2603, с 1961-года этот завод начал называться «Ракета». У меня на примере один из ранних экземпляров этого механизма, чем объясняется отсутствие гравировки модели механизма. Этот механизм устанавливался в часы: Ракета, маяк, победа, свет и прч. Механизм начал производится в 1955 году.
Технические характеристики:
- Диаметр: 26 мм
- Высота: 3.9 мм
- Запас хода 30 часов
- Частота баланса 18 000
- Баланс U3076
- Стрелки: 1.60 x 0.88 / 0.16 мм
- Боковая секундная стрелка
- Стоп секунды нет.
Модификации:
Ракета:
- 2601 — Без секундной стрелки
- 2602 — Боковая секундная стрелка, нет противоударной системы баланса
- 2605 — Боковая секундная стрелка, дата
Восток:
- 2601 — Без секундной стрелки
- 2602 — Боковая секундная стрелка, нет противоударной системы баланса
- 2605 — Боковая секундная стрелка, дата
ЗиМ:
- 2602 — Боковая секундная стрелка, нет противоударной системы баланса
- 2603 — Боковая секундная стрелка
- 2608 — Центральная секундная стрелка, дата, есть версии с противоударной системой и без.
Состояние механизма на обзоре абсолютно не рабочие (отсутствует градусник, сломана цапфа анкерной вилки, гнутные шестерни).
Заводной вал извлекается классически для советских механизмов с помощью кнопки. На мостах присутствуют фаски и женевские волны.
На задней стороне механизма отсутствуют женевские волны, ремонтуар очень простой и в принципе надеждый, есть два положения заводного вала — завод часов и перевод времени.
Интересно, что опоры анкерной вилки установлены под углом.
Присутствует износ в мосту под коронным колесом, но отверстие под ось заводного барабана целое.
Снятый мост с ремонтуара.
Снятые шестерни ремонтуара, на удивление следов износа нет. Но отверстие в мосту под ось минутника с сильными износов. Минутник очень легко снялся.
Механизм полностью разобран, к сожалению из-за своего состояния механизм полностью уходит на донорство.
Хочу отметить хорошее качество производства мостов.
У меня нет информации о надежности этого механизма, потому, что я не работал с современными или относительно современными версиями этого механизма. Мой экземляр пострадал от неправильного хранения и неквалифицированного ремонта или… Но у механизма, сломана цапфа анкерной вилки, возможно это было вызвано сильным ударом и это «спасло» механизм от продолжительной работы и поэтому здесь и не видно сильного износа, кроме отверстия под минутник. На прочих ресурсах я нашел информацию о проблемах с заводной пружиной.
Свежие комментарии