Наконец-то мне попали часы с механизмом ETA 2836-2, который прошел проверку временем. Данные часы были продолжительное время в небрежной эксплуатации и теперь есть возможность разобрать механизм и узнать в каком он состоянии.
Как видно корпус в «замученном» состоянии.
Этот механизм практически полная копия калибра ETA 2824, который был разработан на основе Eterna 1429/1439U. Отличие только в отсутствии диска дня недели. По этому обсуждения о точности и надежности в посте про 2824 относится и к этому калибру.
Технические характеристики:
- Двухсторонний автоподзавод
- Противоударная система осей баланса Novodiac (относится только к одной градации механизма)
- 25 камней (есть модификации 17/21/25)
- Центральная секундная стрелка
- Функция стоп секунды
- Апертура даты
- Запас хода 40 часов
- Ручной завод
- Диаметр 25.60мм, высота 5,05мм
- Размер стрелок 1.50мм, 0.90мм, 0.25мм
- Частота баланса 28 800
Судя по состоянию шлицов винтов (не всех) в механизм уже было вмешательство. Часы поступили со следующими проблемами: посторонние звуки при работа автоподзавода, отсутствие герметичности.
При беглом осмотре было установлено, что у моста автоподзавода ослаблены винты и есть небольшой люфт, при котором ротор автоподзавода задевал заднюю крышку.
Подшипник автоподзавода был в хорошем состоянии, под ротором автоподзавода есть частички высохшей смазки. У некоторых винтов есть повреждения шлицов винтов.
На винтах есть небольшие следы корозии. С этого ракурса видно неисправность — это сломанная ось реверсивного колеса (1530/27).
После снятия моста автоподзавода видно следы, что мост люфтил достаточно долго. Видно большое количество старой смазки на центральном колесе. Храповик, который стопорит заводную пружину находится на «коронном колесе»(Crown wheel — 19) а не на колесе заводного барабана (Ratchet wheel — 20).
Интересная особенность сцепления коронного колеса и колеса заводного барабана происходит с помощью зубъев разной длины.
Мост автоподзавода, винт был откручен изначально.
На реверсивных колесах, есть следы неправильной работы, которая вызвана сломанной осью одного из колес,в следствии чего был перекос. Но узел все равно кое-как работал.
Сломанная ось, мне пока точно не ясно, почему это произошло. На корпусе часов нет следов сильных ударов.
На балансе есть следы загрязнения, волосок баланса в идеальном состоянии.
Клеймо ETA и серия механизма находится около моста анкерной вилки.
Камня в подшипнике заводного барабана нет.
Мост анкерной вилки крепится двумя винтами и фиксируется двумя штифтами.
Под мостом заводного барабана находится рычаг стоп секундны, так же была найдена стружка в виде кольца, скорей всего она образовалась при закручивания винта, который крепит коронное колесо.
Заводной вал извлекается с помощью кнопки.
Под мостом ангренажа находится 4-ре колеса.
В нижний подшипник заводного вала установлен камень.
Состояние заводного вала, есть следы коррозии. Мне кажется, что корпус протекал именно через заводной вал.
Состояние оси заводного вала хорошее, есть следы засохшей смазки.
Качество выполнение анкерной вилки очень хорошее.
Импульсный камень мутный, на балансе следы загрязнения.
Крепление волоска баланса.
Отверстие под ось заводного вала в хорошем сотоянии.
На оси промежуточном колесе есть небольшие следы коррозии и высохшей смазки.
Качество выполнение зубьев заводного барабана.
Ось заводного барабана, видно рабочую поверхность.
Следы смазки и косаний реверсивных колес на мосте автопозавода, вызванное ослабленными винтами и сломанной осью одного из колес. У меня есть предположение, что мост снимали и на реверсиные колеса добавили смазку. Видно, что механизм долго работал с неисправностью.
Даже не смотря, на состояние этого механизма, он был в рабочем состоянии и сохранял точность хода. Да, у него сломалась ось у реверсивного колеса, но узел продолжал работать, возможно это произошло одновременно из-за ударной нагрузки и ослабленными винтами мота автопозавода. К сожалению я не знаю полную историю этих часов, но судя по состоянии головки заводного вала и корпуса, часы пережили «огонь и воду».
Это низкая градация этого механизма, но качество изготовление запчастей и состояние механизма в остальном хорошее.
Подскажите пожалуйста, зачем в механизме ETA 2804-2 нужна некая индикаторная стрелка между (находится над маховиком, имеет сектор градусов 10, и по краям + и -). Что мне подсказывает, что нужна для настройки, но интересно для настройки чего.
Вот на этой картинке, под 8-ка образным камнем.
https://yandex.ru/images/touch/search?text=ETA%202804-2%20что%20за%20стрелка&source=tabbar&pos=2&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mechanikus.hu%2Fgifs%2Fcal_Helv873.jpg&rpt=simage
Кстати, для чего используются камни?