Наконец-то мне попали часы с механизмом ETA 2836-2, который прошел проверку временем. Данные часы были продолжительное время в небрежной эксплуатации и теперь есть возможность разобрать механизм и узнать в каком он состоянии.

ETA 2836 2

ETA 2836 2

Как видно  корпус в «замученном» состоянии.

Этот механизм практически полная копия калибра ETA 2824, который был разработан на основе Eterna 1429/1439U. Отличие только в отсутствии диска дня недели. По этому обсуждения о точности и надежности в посте про 2824 относится и к этому калибру.

Технические характеристики:

  • Двухсторонний автоподзавод
  • Противоударная система осей баланса Novodiac (относится только к одной градации механизма)
  • 25 камней (есть модификации 17/21/25)
  • Центральная секундная стрелка
  • Функция стоп секунды
  • Апертура даты
  • Запас хода 40 часов
  • Ручной завод
  • Диаметр 25.60мм, высота 5,05мм
  • Размер стрелок 1.50мм, 0.90мм, 0.25мм
  • Частота баланса 28 800

Судя по состоянию шлицов винтов (не всех) в механизм уже было вмешательство. Часы поступили со следующими проблемами: посторонние звуки при работа автоподзавода, отсутствие герметичности.

При беглом осмотре было установлено, что у моста автоподзавода ослаблены винты и есть небольшой люфт, при котором ротор автоподзавода задевал заднюю крышку.

ETA-2836-2-1

Подшипник  автоподзавода был в хорошем состоянии, под ротором автоподзавода есть частички высохшей смазки. У некоторых винтов есть повреждения шлицов винтов.

ETA-2836-2-2

На винтах есть небольшие следы корозии. С этого ракурса видно неисправность — это сломанная ось реверсивного колеса (1530/27).

ETA-2836-2-3

После снятия моста автоподзавода видно следы, что мост люфтил достаточно долго. Видно большое количество старой смазки на центральном колесе. Храповик, который стопорит заводную пружину находится на «коронном колесе»(Crown wheel — 19) а не на колесе заводного барабана (Ratchet wheel — 20).

ETA-2836-2-4

Интересная особенность сцепления коронного колеса и колеса заводного барабана происходит с помощью зубъев разной длины.

ETA-2836-2-5

Мост автоподзавода, винт был откручен изначально.

ETA-2836-2-6

На реверсивных колесах, есть следы неправильной работы, которая вызвана сломанной осью одного из колес,в следствии чего был перекос. Но узел все равно кое-как работал.

ETA-2836-2-27

Сломанная ось, мне пока точно не ясно, почему это произошло. На корпусе часов нет следов сильных ударов.

ETA-2836-2-7

На балансе есть следы загрязнения, волосок баланса в идеальном состоянии.

ETA-2836-2-10

Клеймо ETA и серия механизма находится около моста анкерной вилки.

ETA-2836-2-9

Камня в подшипнике заводного барабана нет.

ETA-2836-2-11

Мост анкерной вилки крепится двумя винтами и фиксируется двумя штифтами.

ETA-2836-2-12

Под мостом заводного барабана находится рычаг стоп секундны, так же была найдена стружка в виде кольца, скорей всего она образовалась при закручивания винта, который крепит коронное колесо.

ETA-2836-2-13

Заводной вал извлекается с помощью кнопки.

ETA-2836-2-14

Под мостом ангренажа находится 4-ре колеса.

ETA-2836-2-15

В нижний подшипник заводного вала установлен камень.

ETA-2836-2-16

Состояние заводного вала, есть следы коррозии. Мне кажется, что корпус протекал именно через заводной вал.

ETA-2836-2-17

 

Состояние оси заводного вала хорошее, есть следы засохшей смазки.

ETA-2836-2-18

Качество выполнение анкерной вилки очень хорошее.

ETA-2836-2-19

Импульсный камень мутный, на балансе следы загрязнения.

ETA-2836-2-29

 

Крепление волоска баланса.

ETA-2836-2-20

Отверстие под ось заводного вала в хорошем сотоянии.

ETA-2836-2-22

 

На оси промежуточном колесе есть небольшие следы коррозии и высохшей смазки.

ETA-2836-2-25

Качество выполнение зубьев заводного барабана.

ETA-2836-2-24

Ось заводного барабана, видно рабочую поверхность.

ETA-2836-2-26

Следы смазки и косаний реверсивных колес на мосте автопозавода, вызванное ослабленными винтами и сломанной осью одного из колес. У меня есть предположение, что мост снимали и на реверсиные колеса добавили смазку. Видно, что механизм долго работал с неисправностью.

Даже не смотря, на состояние этого механизма, он был в рабочем состоянии и сохранял точность хода. Да, у него сломалась ось у реверсивного колеса, но узел продолжал работать, возможно это произошло одновременно из-за ударной нагрузки и ослабленными винтами мота автопозавода. К сожалению я не знаю полную историю этих часов, но судя по состоянии головки заводного вала и корпуса, часы пережили «огонь и воду».

Это низкая градация этого механизма, но качество изготовление запчастей и состояние механизма в остальном хорошее.

Добавить комментарий