Механизм  Buren 1322, так же известен как: Bulova 12EBACD (как в моем примере), Dugena 1322, Hamilton 629 ИТД.

Часы с таким механизмом выпускались c 1965 года, чаще всего встречались в часах buren, bulova, universal. Большое распространение эти часы получили в Америке.

Buren-1322

Есть модификации на 30 и 17 камней.

Buren-1322-1

Технические характеристики:

  • Диаметр 28.1 мм
  • Высота 3.5 мм
  • Частота баланса: 19 800
  • Центральная секундная стрелка
  • Запас хода 54 часа
  • Дата
  • Автоподзавод (двухсторонний)
  • 30 камней

Bulova-12EBACD

Интересная особенность этого механизма — микроротор автоподзавода с осью не по центру механизма. Такой прием применяется для уменьшения толщины и веса механизма.

Bulova-12EBACD-2

 

Автоподзавод двухсторонний весьма необычно реализованный. На фото выше видно большое красное «окошко» (камень) под которым видно ось колеса (на фото ниже указано красной стрелкой), которое перескакивает с одного колеса на другое в зависимости от вращение ротора (на фото ниже эти колеса указаны синими стрелками), тем самым передавая вращение в нужном направление.

Buren-1322-auto

На роторе установлен подшипник скольжения.

Bulova-12EBACD-1

Эффективность такого автоподзавода достаточная для повседневного использования, хотя у меня были сомнения, потому как ротор вращается довольно «лениво» даже при не полностью заведенной пружине.

Bulova-12EBACD-3

Дата переводится постепенно с 12ч до 2ч. У заводной головки нет 3-его положения Т.Е дату переводить отдельно от времени невозможно. Порадовал ручной завод, при вращение чувствуется усилие и слышно характерные щелчки, можно сравнить с unitas 6498.

Механизм показался самобытным из-за не типичных технических решений (автоподзавод, необычная частота баланса и запас хода). К сожалению у меня нет информации о дефектах или слабых сторон механизма. Но обслуживание такого механизма стоит весьма дорого.

Добавить комментарий